По правде сказать, за фильмом Сарика Андреасяна "Защитники" я не следил, лишь однажды увидел трейлер, где Хан, мрачного вида казах, покрошил в капусту четыре машины (одну из которых благополучно похерили по ходу действия сцены) и пару-тройку бандитов с их главарем в придачу.
Признаться, трейлер мне в чем-то даже понравился. Понравился мрачный крутой казах, понравились бандиты на пафосе в костюмах, что мне показалось либо отсылочкой к Нолану, либо к какому-нибудь аниме годов этак 80х-90х. Видно было, что какой-никакой, а стиль у картины есть, пускай и херовенький такой, жиденький, но, сука, есть. Экшончика бы подтянуть, и было заебись. Проблема же была в том, КАК это было снято.
Одним словом: ХУЁВО.



По этой сцене уже было понятно, как Сарик относится к этой ленте, как вообще вся съемочная группа, включая костюмера и гримера, относится к этой злосчастной картине, которую успели обосрать еще задолго до ее выхода. В чем же проблема Защитников?
Разбирать целиком ее недостатки я не буду, это уже сделали за меня и Евген Бэдкомедиан, и Соколов, и Оптимисстер, и черт еще знает кто.
Мое имхо будет состоять в том, Защитники вполне могли быть смотрибельными и чем черт не шутить, офигенными.
Серьезно.
Есть такие картины, которые даже будучи снятыми из рук вон как плохо, с кучей плагиата, и так далее, и тому подобное, были вполне неплохи и даже интересны. Проблема Защитников в том, что сняты они ооочень скучно. Глазу буквально не за что зацепиться (кроме сурового красивого Санжара Мади, добродушного дядьки Лера (Себастьян Сисак-Григорян) и Алины Ланиной, экшон-сцены с которой в начале фильма и в тренировочной комнате мне лично зашли.
Валерия Шкирандо, играющая главу программы "Патриот", мне также показалась вполне сносной актрисой, вот только играть ей было некого. Роли не было.
Пар строк в биографии и суровый взгляд это не персонаж. Это набросок. Жалкий, ничтожный огрызок того, что в итоге должно называться персонажем.
Персонажи в фильме - картонки. Им не хочется сопереживать, их не хочется любить. Не за что. Локи в "Торе" вызывал жалость, потому что его никто не любил, и он считал себя никому не нужным. Наивный Стив Роджерс в насквозь картонном "Первом мстителе" вызывал сострадание и симпатию своими поступками.
Что здесь? А ничего. Вот есть весь такой из себя крутой Хан. Он режет все на лоскутки своими ножами и передвигается быстрее пули что твой Флэш. И? И все. Кто он, что он, почему, как он попал в "Патриот", нам не поясняют, а история со страшим братом это просто верх идиотизма. Если уж скомуниздили идею с Нарутки, то хоть делайте это талантливо, что ли. Обыграйте как-нибудь.
Пабло Пикассо однажды выразился: "Талантливые художники заимствуют. Гении же крадут". Однако Пикассо все же был в какой-то степени гением, а Сарик, увы, не гений и уж точно не художник, Сарик делец.
Так вот, Защитники - сраная халтура,слепленная на коленке студентами задрипанного гуманитарного говновуза на переменке между парами политологии для быстрого заработка бабла,с убогим пафосом, деревянными героями, отвратным сюжетом и таким же отвратным посылом. Причем весь фильм нам подается на серьезных щах. Пафос, пафос и еще раз пафос. Этим грешит и ДжоДжо, но там пафос смешан с вполне неплохим местами юмором и гэгами, а тут? У создателей, как отмечалось ранее многими кинокритиками, напрочь отсутствует самоирония; в фильме нет ни единой шутки. Все на полном серьезе. Пафос, сука, больше пафоса, блеадь! Даже в аниме стараются отойти от этих набивших оскомину приемов (ОдинУдарМэн не в счет, это изначально задумывалось как пародия), зато отечественные киношники решают, что встав в пафосную позу, актер кажется круче (дебильно он выглядит, ребят, дебильно). Злодей вторичен, мотивация его отдает нафталином из 30х годов (хотя о чем это я, в 30х годах комиксы писали интересней) и вовсе непонятна, и т.д, и т.п. Припрвьте это соусом из разнообразных киноштампов и получите Защитнегов.
При желании могла получиться вполне неплохая картина, однако мы имеем то, что имеем.